Анализ звонка (общая оценка: 57 из 100)
Прослушать звонокВероятность продажи
Вероятность конфликата
Приветствие и установление контакта
Баллы:
4 - Представился
0 - Обратился по имени
4 - Эмпатия и тон
1. Менеджер представился полностью: назвал имя и компанию в начале разговора.
2. Имя клиента спросил только в конце, обратился по имени (Кристина) один раз после этого, во время прощания, своё имя повторно назвал. Менеджер не обратился по имени дважды в ходе диалога.
3. Дружелюбный и эмпатичный тон присутствует: использованы приветственные и поддерживающие фразы («чудесно», «очень приятно», благодарности, готовность помочь с индивидуальным подходом и подстройкой под пожелания клиента).
Выявление потребностей
Баллы:
0 - Цель
3 - Опыт
0 - Барьеры
0 - Срок принятия решения
5 - Резюмировал
1. Менеджер не задавал прямых вопросов о целях или мотивации, выяснил только формат и время занятий, предпочтения по индивидуальности и направлению (разговорный английский).
2. Менеджер спросил, на какой уровень рассчитывает клиент, получил ответ о B1, затем клиент самостоятельно рассказал, что "долго учу английский, но результата мало"; менеджер выделил уровень и учёл при подборе формата.
3. По поводу барьеров, менеджер не задавал прямых вопросов и не выяснял причину, почему не было/не началось обучение ранее, сосредотачивался на подходах и гибком расписании, но не на страхах или предыдущих затруднениях.
4. По сроку принятия решения/старта менеджер не уточнял, когда клиент хочет принять решение или начать обучение, акцент был на том, что отпишется в WhatsApp и получит график для пробного занятия.
5. Менеджер сформулировал преимущества индивидуального подхода с учётом ситуации клиента, повторил про уровень, связал пожелания про график и индивидуальность с форматом занятий (онлайн под график клиента, подбор преподавателя под задачи).
Презентация
Баллы:
0 - Презентовал через выгоду
0 - Акцент на результате
0 - Социальное доказательство
4 - Преимущества
1. Презентация через выгоды/ценность — не упоминалось; описано только, что можно подобрать индивидуальный график и формат, но без явной акцентировки на выгодах для клиента.
2. Акцент на результате — не делал; менеджер отвечал на вопросы о формате, расписании, возможностях и сертификате, но прямой связи с будущими результатами и ценностью для клиента не проводил.
3. Примеры, отзывы, статистика — не упоминалось; социального доказательства эффективности школы не приводилось.
4. Преимущества школы — частично упоминались: гибкий график, оформление договора, выбор препода, гос. сертификат, пробное занятие, разные подходы.
Работа с возражениями
Баллы:
0 - Присоединение
0 - Истинность
3 - Альтернатива
0 - Проверил отработку
1. Были ли возражения клиента? — Клиент выразила сомнения по поводу фиксированного расписания в группах (неудобство по времени), спросила о возможности индивидуального подхода и онлайн-формата, а также уточнила, сгорают ли оплаченные часы при пропусках.
2. Использовал ли менеджер технику присоединения? — Явных конструкций с присоединением/эмпатией нет.
3. Уточнил ли менеджер истинную причину сомнений? — Менеджер уточнил детали расписания, подробно объяснил гибкость графика и формат, но уточняющих вопросов о причинах неудобства не задал.
4. Предложил ли менеджер гибкий вариант? — Да, менеджер предложил пробное бесплатное индивидуальное занятие и возможность индивидуального графика и формата онлайн.
5. Проверил ли менеджер, снято ли возражение? — Нет, явной проверки восприятия ответа после объяснения не было.
Презентация стоимости
Баллы:
4 - Назвал стоимость
4 - Наполнение тарифа
3 - Предложил альтернативы
5 - Перешел к действию
1. Менеджер озвучил стоимость уверенно, без оправданий: "Если говорить весь период, то это будет 15740
0. Если говорить за один месяц, то будет 3960
0."
2. Менеджер подробно объяснил наполнение курса: бесплатное пробное занятие, обратная связь по уровню, персональный план, разные подходы преподавателей, гибкий график, сертификат по итогам финального тестирования.
3. Менеджер предложил альтернативы: две схемы оплаты (все обучение/помесячно), а также индивидуальный подбор графика и формата занятий (интенсивность по желанию).
4. Менеджер сделал следующий шаг — договорился о переходе в WhatsApp для утверждения графика и назначения пробного занятия.
Завершение разговора
Баллы:
3 - Подвел итоги и уточнил шаги
0 - Дополнительные вопросы
3 - Попрощался
2 - Продублировал в мессенджер
1. Менеджер подвёл итоги: договорились, что продолжат коммуникацию через WhatsApp, менеджер напишет и будет ждать график от клиента для назначения пробного занятия. Следующие шаги четко обозначены.
2. Возможность задать вопросы допускалась в свободной форме (предложил общение по вопросам в WhatsApp или по телефону), но прямого вопроса про дополнительные вопросы не прозвучало.
3. Менеджер попрощался корректно и вежливо: пожелал хорошего вечера, поблагодарил и попрощался по стандарту.
4. Менеджер сообщил, что направит данные и продолжит коммуникацию через WhatsApp (озвучил способ передачи информации).
Эмпатия и уверенность
Баллы:
3 - Искренний интерес
3 - Избегает робких формулировок
4 - Использует персонализации
1. Менеджер проявил заинтересованность, подстраивался под запросы клиента (по времени, формату, индивидуальным целям), дал подробные разъяснения по вопросам клиента, подтвердил намерение поддерживать связь через WhatsApp, обращался к имени.
2. Неуверенных формулировок не использовал, ответы четкие, уверенные.
3. Персонализировал — учитывал индивидуальный график, предлагал индивидуальный подбор преподавателя под цели клиента, отметил уровень B1, использовал имя клиента, подробно обсуждал контекст (тип занятий, пожелания по подходу).
Итог разговора
В ходе разговора обсуждались форматы обучения (групповые и индивидуальные), стоимость, гибкость расписания, способы оплаты, детали подхода преподавания и условия отмены/заморозки занятий. Менеджер подробно объяснил разницу в форматах, ценовую политику, порядок оформления и получения сертификата по окончании курса с финальным тестированием. Запрос клиента на индивидуальный подход и онлайн-формат был полностью удовлетворён. Зафиксирована договорённость: менеджер пришлёт информацию и продолжит коммуникацию через WhatsApp, где клиент сообщит свой график для назначения пробного занятия. Конкретная запись на курс или оплата не зафиксированы, но есть согласие на дальнейшую коммуникацию.
Наличие конфликта
Нет
Целевой звонок
Да
Краткий итог
Клиент Кристина получила полную информацию о курсах английского языка и согласовала переход к дальнейшей коммуникации через WhatsApp для подбора индивидуального графика и преподавателя.
Сомнения
- Было неуверенность по поводу цены ("А там по стоимости разница?")
- Прозвучал вопрос по подходу и эффективности ("Что можно получить за месяц-два?", "На что можно рассчитывать?")
- Сомнения по поводу потери занятий и гибкости абонемента ("Если я не смогу посещать по времени, часы не сгорят?")
Как улучшить
- Фиксировать чёткие договорённости: в конце сделать резюме разговора и уточнить следующий шаг (например, "Правильно ли я понимаю, что вы готовы рассмотреть пробное занятие на следующей неделе, и я ожидаю от вас график по WhatsApp?").
- Выделять ключевые выгоды персонально для клиента (например, подстроить аргументы под её занятость и опыт изучения английского, подчеркнуть индивидуальный трек прогресса).
- Персонализация: больше использовать имя клиента и рефлексировать её вводные: "Кристина, понимаю, что у вас нестабильный график – у нас как раз есть гибкие индивидуальные занятия".
- Применить уточняющие вопросы о целях и мотивации ("Для каких задач вы хотите улучшить английский? Работа, путешествия, экзамены?").
- Формулировки: Было: "По формату, по стоимости" / Стало: "Да, Кристина, у индивидуальных занятий выше стоимость, но есть возможность полностью подстраивать расписание под вас. Например...".
Где слив клиента
Явного "слива" клиента не произошло, все вопросы Кристины подробно отработаны, получена явная договорённость о продолжении общения. Однако менеджер мог бы чётче зафиксировать следующий шаг и получить подтверждение на конкретную дату пробного занятия (например: "Когда вам было бы удобно пройти пробное занятие – на этой или следующей неделе?"). Из-за отсутствия финальной фиксации следующего шага есть риск, что клиент "остынет" вне коммуникации.
Факты
Имя клиента: Кристина
Цель: подобрать курс английского с акцентом на разговорный язык и гибкий график
Формат интересен онлайн, вечером
Уровень клиента: B1
Ожидание персонального подхода
Менеджер – Вадим
Цена индивидуального абонемента: 39 600 за 16 академ. часов
Пробное занятие – бесплатно
Есть сертификат по окончании и тестирование на уровень
ЛПР
Да
[0:00 - 0:03] Менеджер: Алло, здравствуйте, Центр образования, меня зовут Вадим, слушаю вас.
[0:03 - 0:07] Клиент: Да, здравствуйте, я хотела узнать про курсы английского языка.
[0:07 - 0:12] Менеджер: Да, чудесно, подскажите, рассматриваете групповые, индивидуальные?
[0:12 - 0:15] Клиент: А там по стоимости разница?
[0:15 - 0:18] Менеджер: По формату, по стоимости.
[0:18 - 0:30] Клиент: Ну, смотрите, такая у меня ситуация, я работаю довольно много, хотелось бы как-то выбирать время подходящее, групповые-то, наверное, будет какое-то закрепленное время.
[0:30 - 0:37] Менеджер: Да, групповые у нас работают в фиксированном графике, утром, вечером, выходные, то есть там группа по уровню отмечается.
[0:37 - 0:49] Клиент: А вечером на сколько поздно можно? Девятнадцать. Девятнадцать можно. А групповые, сколько там человек в группе?
[0:49 - 0:56] Менеджер: Как правило, от четырех до восьми, в зависимости от группы уровня. Скажите, Вы на какой уровень рассчитываете?
[0:56 - 0:59] Клиент: Ну, мне кажется, что у меня B1.
[0:59 - 1:16] Менеджер: Так, B1. Давайте посмотрим, посмотрим. Сейчас, так, B1 есть группа, но она действующая, начала заниматься 12 августа. Вот новая B1 планируется 17 ноября, то есть еще месяц.
[1:16 - 1:29] Клиент: А у Вас как-то разделяются курсы, не знаю, по темам, направлениям? Или, например, мне нужен уклон именно на разговорный английский? Или там в общем все проходит?
[1:29 - 1:55] Менеджер: Если рассматривать групповые занятия, то там проходится в общем все. И письмо, и говорение, и аудирование, и чтение. Если же Вы хотели бы индивидуально подпинуть, то там уже можно с преподавателем будет уточнять, что Вам нужно. Говорение, либо также общий курс, либо какой-то специализация, допустим, медицинский и так далее. Можно будет все обсуждать. И преподаватели работают также в фиксированном графике,
[1:55 - 2:04] Клиент: но в графике, приближенном к Вашему удобному. То есть Вы можете подобрать какого-то определенного преподавателя под мои задачи?
[2:04 - 2:12] Менеджер: Единственное, что сейчас, наверное, только онлайн сможем, потому что очень-очень проблематично у нас сейчас с аудиториями.
[2:12 - 2:22] Клиент: Очень много занимающихся, группы индивидуальные, поэтому онлайн, скорее всего. Меня, на самом деле, онлайн интересует. Это в каком формате? В зуме?
[2:22 - 2:32] Менеджер: Онлайн, да. По зуму, как правило, это два раза в неделю по полтора часа. Но Вы график можете свой в дальнейшем с преподавателем выстраивать.
[2:32 - 2:37] Клиент: И как у Вас оплачиваются занятия заранее, за сколько нужно платить?
[2:37 - 3:19] Менеджер: Да, если говорить вообще про пошаговость нашей задачи, то, соответственно, сначала мы определяем график, которому удобно. Мы подбираем за один-два дня преподавателя, это делает академический отдел. Назначаем бесплатное пробное занятие. Оно, как правило, 30-40 минут длится знакомства. Преподаватель будет обратно связь по Вашему уровню, комментарии по изучению, пошаговой план и так далее. Ну и, соответственно, в дальнейшем можно будет абонемент оформлять. То есть делаем договор по цене. У нас есть возможность оплачивать как сразу весь период обучения, 4,5 месяца, либо помесячно, абонемент на один месяц. Если говорить весь период, то это будет 157,400. Если говорить за один месяц, то будет 39,600.
[3:19 - 3:25] Клиент: Так, 39,600, это получается за два занятия в неделю?
[3:25 - 3:50] Менеджер: Это у нас абонементы по часам, 16 академических часов минимальный абонемент. И эти 16 академических часов Вы можете использовать, как правило, два раза в неделю по полтора часа, либо три раза в неделю по часу. То есть это уже от Вас зависит. Можете в неделю один час, к примеру, тогда абонемент будет по длительности больше, чем один месяц. Это уже от Вас зависит, мы это на первых этапах с Вами график формируем.
[3:50 - 3:59] Клиент: То есть, если я оплачу, например, месяц, и по времени я где-то не буду успевать, то он будет дольше, правильно я поняла?
[3:59 - 4:13] Менеджер: Да, да, да. Опять же, допустим, назначаем один раз в неделю, соответственно, будет абонемент, я думаю, намного больше. Это опять же от Вас зависит. Здесь не обязательно укладываться в месяц, можно за рамки месяца выходить.
[4:13 - 4:16] Клиент: То есть эти часы не сгорят.
[4:16 - 4:24] Менеджер: Они сгорают только в этом случае, если Вы отменяете больше двух раз занятия. У нас занятия, они отменяются, всего две отмены можно сделать за месяц.
[4:24 - 4:27] Клиент: В месяц? Возможность сохранить. Да, в месяц.
[4:27 - 4:42] Менеджер: Если там форс-мажор, либо устали и так далее. Вот, есть возможность заморозки, 14 дней, как правило, мы на встречу идем больше, чтобы потом в дальнейшем вернуться к обучению. Но именно про отмены, да, два раза в месяц можно отменять без потери урока.
[4:45 - 5:01] Клиент: А про подходы, может быть, еще немножко расскажите. Я, например, довольно долго учу английский, но каждый раз как-то выучила, но сильно не продвинулась, потом откатилась обратно. На что можно рассчитывать за месяц, два, три?
[5:02 - 5:59] Менеджер: А, да, я еще также не говорил, что у нас можно и два месяца абонемента платить. Опять же, здесь все индивидуально, потому что у каких-то студентов и за месяц уже виден результат, а кому-то для полноты, да, необходимо весь период пройти, 4,5 месяца и дольше, чтобы уровень подтвердить, да, свой оконченный. Как правило, вот 4,5 месяца как раз-таки на уровень выделяется в формате индивидуальных занятий. Про подход, у каждого преподавателя свой подход. Кто-то больше с уклоном на такую игровую деятельность, да, чтобы больше было квизы, кризли, да, если знаете, такие карточки, ну, то есть различные такие игровые методики. У кого-то, соответственно, больше уклон на заучивание, да, но, опять же, не зубрежка, а вот на практике, чтобы применять, заучивать. Опять же, подходы у преподавателей разные. Здесь, конечно, если вам необходимо что-то конкретное, да, какой-то уклон, подход, соответственно, это мы также указываем в заявке и подыскиваем преподавателя.
[5:59 - 6:02] Клиент: А заявку я могу оформить по телефону сначала?
[6:02 - 6:26] Менеджер: Это через нас. Уже вся коммуникация будет. Да, мы в дальнейшем вам на WhatsApp напишем по вашему номеру с нашего корпоративного, вот, и потом в дальнейшем какие-то вопросы у вас будут, да, и так далее. Будем уже в WhatsApp общаться, либо уже вот так в телефонном режиме по телефону. И, соответственно, мы направляем с вами заявку. Вот, как только ответ получен, мы вам на WhatsApp пишем, что вот преподаватель, такой график можем пробное назначать. Если все устраивается, назначаем пробное.
[6:26 - 6:32] Клиент: А вот 4,5 месяца, вы сказали, это уровень, там сертификат какой-то выдается?
[6:32 - 6:46] Менеджер: Так, касаемо сертификата, да, соответственно, потом в дальнейшем сертификат по лицензии министерства образования о завершенном вашем уровне, с которого вы начинаете.
[6:46 - 6:49] Клиент: С которым я закончила?
[6:49 - 7:00] Менеджер: Да, допустим, вот у вас B1, к примеру, вы на B2 начинаете, и, соответственно, через 4,5 месяца сертификат о завершенном APA Intermediate B2.
[7:00 - 7:03] Клиент: Там какой-то экзамен сдается, наверное, да, чтобы его получить?
[7:03 - 7:12] Менеджер: Да, да, преподаватель дает финальное тестирование, да, проверочные знания, соответственно, тестирование сдаете, получаете сертификат.
[7:12 - 7:16] Клиент: Поняла, хорошо. Как с вами тогда можно связаться?
[7:17 - 7:21] Менеджер: Да, вот по этому номеру, 2116, могу вам данные вставить на WhatsApp?
[7:21 - 7:25] Клиент: Да, напишите, пожалуйста. Как могу прощаться? Кристина.
[7:25 - 7:30] Менеджер: Кристина, очень приятно. Меня, Вадим, зовут по всем вопросам тогда, если что, будем с вами общаться.
[7:30 - 7:31] Клиент: Хорошо.
[7:31 - 7:35] Менеджер: На WhatsApp через буквально пару минут напишу, вот, и буду тогда от вас график ожидать.
[7:35 - 7:37] Клиент: Спасибо.
[7:37 - 7:40] Менеджер: Да, благодарю вас. Хорошего вечера, до свидания. До свидания.